Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №24»

685030, г. Магадан, ул. Наровчатова, д. 23 тел. (4132) 65-78-00

ou24@magadangorod.ru

 

Электронный журнал
Навигатор
Учись, развивайся, помогай - получай бонусы!
Платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России.
«Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования»
ДЕЛАЕМ ГОРОД КОМФОРТНЕЕ
Выбирайте общественные территории и дизайн‑проекты благоустройства, следите за реализацией победивших проектов, участвуйте в развитии своего города.
Год педагога и наставника
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Народный фронт

Структура и органы управления образовательной организацией

Первый уровень —  директор,   педагогический совет (уровень стратегического управления).  Директор и педагогический совет определя­ют стратегию развития гимназии, представляют ее ин­тересы в государственных и общественных инстанциях, Педсовету также принадлежит важная роль в организации научно-методической работы, созданию  условий для  включения всех  педагогов  в  коллективную деятельность  по осознанию  общих целей  и разработке  механизмов  их достижения, понятных  и  обязательных для выполнения всеми.  Мы стремимся использовать активные формы подготовки и проведения педагогических советов.  

Второй уровень — научно-методический совет, аттестационная комиссия, заместители директора гимназии (уровень тактического управления). Научно- методический совет (НМС) — это коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители  предметных кафедр, МО и творческих групп. Второй год его возглавляет   замести­тель директора по  опытно – экспериментальной  работе,  так как именно его функциональные обязанности в большей степени связаны с разработкой общей стратегии развития гимназии. Это на наш взгляд,  позволяет обеспечивать органичную связь уровней стратегического и тактического управления.  Ставка заместителя директора по опытно-экспериментальной работе  (ОЭР) введена в связи с  большим объемом   работы, позволяющей осуществлять функционирование гимназии в режиме развития.    Заместитель директора по ОЭР организует инновационную деятельность в гимназии, непосредственно участвует в разработке Концепции  развития, готовит  общий проект программы развития гимназии, инициирует разработку инновационных проектов  по различным направлениям деятельности,   осуществляет контроль их реализации, координирует отслеживание  опытно-экспериментальной работы, добиваясь осознания всеми участниками поставленных целей и выполнение планов их реализации.  Он координирует аналитическую деятельность по основным  направлениям Концепции развития  на основе анализа  информации, которая сосредотачивается в информационно-аналитическом центре, осуществляет связь с вуза­ми и академическими институтами в целях развития сотрудничества и создания условий для развития творческих способностей учащихся, их включения в проектную и исследовательскую деятельность, повышения профессионального мастерства педагогов. 

Заместитель директора по НМР обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений по отработке методической темы, повышению квалификации педагогических кадров, их аттестации. Является заместителем председателя аттестационной  комиссии, которая  создается с целью аттеста­ции педагогических работников гимназии на присвое­ние второй квалификационной категории.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют контроль выполнения государс­твенных стандартов образования, отслеживают уро­вень сформированности общеучебных умений и на­выков, уровень обученности учащихся, достижений педагогов и учащихся на отдельных кафедрах и в гимназии в целом (это важные показатели  эффективности научно – методической работы). Заместители  совместно с заведующими кафедрами на основе анализа  выявляют проблемы в  организации учебно-воспитатель­ного процесса, негативно влияющие  на результаты и направляют научно – методическую работу на их решение.

За­меститель директора по воспитательной работе и педагоги - организаторы  осуществляют  функционирование воспита­тельной  системы гимназии (организация воспитательной деятельности в классных коллективах, в гимназии в целом,  дополнительное образование, внеурочная  работу с детьми, работа  органов ученичес­кого самоуправления).

Третий уровень — предметные кафедры, методи­ческие объединения, творческие группы учителей, социально – психологическая служба (педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, логопеды),  педагогические консилиумы (уровень оперативного управления).  Предметные кафедры и методические объединения (методическое объединение учителей истории и обществознания ввиду его малочисленности входит в состав предметной кафедры гуманитарных наук)   —  это структурные подразделения научно - методической службы гимназии. Они возглавляются заведующими (председателями МО), которые  выбираются из соста­ва членов объединения и утверждаются директором гимназии,  ведут методическую работу по пред­мету, организуют внеклассную деятельность учащих­ся, проводят анализ результатов образовательного процесса.

Творческие  группы учителей — это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или раз­личных предметов, классных руководителей в зависимости от характера решаемой проблемы. 

Педагогический консилиум предназначен для изуче­ния личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возмож­ностей и уровня воспитанности. В состав консилиу­ма входят руководитель консилиума, заместитель ди­ректора гимназии по УВР, педагог-психолог, школь­ный  фельдшер, педагоги, логопеды.

Психологическая служба оказывает существенную помощь  педагогам в решении проблем преемственности  в организации  образовательного процесса гимназии. Проводится   диагности­ка готовности детей к обучению на начальном этапе и при переходе на сле­дующую ступень обучения.  Педагоги – психологи являются координаторами переходов с одной ступени на другую, что позволяет снижать риски адаптацинных периодов. Они участвуют в профориентационной  и профконсультационной  работе на средней и старшей ступенях, изучают микроклимат в классных коллективах, осуществляют экспертизу образовательной среды гимназии. Ими проводится   диагностика педагогического и ученических коллективов, родителей   на выявление отношения  к инновациям и др. Педагоги психологи активные участники совещаний при директоре, педагогических советов. Вопросы организации работы психологической службы, повышения эффективности ее деятельности  в управлении качеством образования обсуждаются на заседаниях НМС. Так,  на заседании от  24. 03.1 0    № 4  обсуждался вопрос:  «Роль педагогов  - психологов  в повышении   эффективность системы   психолого –  педагогического сопровождения  с целью      предоставления   равных возможностей  для  обучения разных категорий  обучающихся, развития творческих способностей    наиболее успешных  (мотивированных)  учащихся».

 

Четвертый уровень —  объединения обучающихся (уровень ученического самоуправления).

Научное общество учащихся - МАГНИ (Малая академия гимназических наук и искусств) —  творческое объединение гимназистов, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов гимназии и ученых вузов и научно-исследовательских институтов города. Руководит рабо­той МАГНИ заместитель директора по ОЭР.

"Сайт МАОУ «Гимназия № 24» осуществляет сбор персональных данных с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» на условиях Политики в отношении обработки персональных данных.